ВАСО. Легенды востока

ВАСО. Легенды востока
Концерты / 6+
22.03.2020
17:00
ЦКЗ Волгоградской филармонии
300 - 700 руб.

Билеты ВАСО. Легенды востока - 22.03 в г. Волгоград

Волгоградский академический симфонический оркестр, дирижер Берик Батырхан (Казахстан)

Берик Батырхан – художественный руководитель симфонического оркестра Государственной академической филармонии акимата города Нур-Султан, представляющий молодое поколение талантливой плеяды казахстанских дирижеров, выступит с Волгоградским академическим симфоническим оркестром – одним из высокопрофессиональных и перспективных российских музыкальных коллективов, с программой «Легенды Востока».
 
 В программе: 

— Римский-Корсаков. «Антар» симфоническая сюита: 
Сразу после окончания «Садко» Римский-Корсаков, еще не достигший 24 лет, но уже автор симфонических произведений, задумал следующее крупное оркестровое программное сочинение, которое первоначально назвал второй симфонией. «...Я, по мысли Балакирева и Мусоргского, обратился к красивой сказке Сенковского (барона Брамбеуса) "Антар", задумав написать симфонию или симфоническую поэму в четырех частях на ее сюжет. Пустыня, разочарованный Антар, эпизод с газелью и птицей, развалины Пальмиры, видение Пери, три сладости жизни — мщение, власть и любовь, — и затем смерть Антара, — все это было весьма соблазнительно для композитора.  Я назвал свое произведение — и довольно неудачно — второй симфонией, много лет спустя переименовав его в симфоническую сюиту. Термин сюита вообще был неизвестен нашему кружку того времени, да и не был в ходу и в западной музыкальной литературе. Тем не менее, называя "Антара" симфонией, я был не прав. "Антар" мой был поэма, сюита, сказка, рассказ или что угодно, но не симфония», — пишет Римский-Корсаков.

— М.А.Балакирев. «Исламей» фантазия на восточные темы:
М.А.Балакирев, композитор, на чьё творчество огромное влияние оказала исконные традиции русского народа, вдохновился поездками на Кавказ и местной культурой, в результате чего решил написать фортепианную фантазию "Исламей" на мотив традиционной кавказской плясовой:
«Пьеса эта случайно задумана на Кавказе, куда мне пришлось съездить лета три подряд в конце 60-х годов. Интересуясь тамошней народной музыкой, я познакомился с одним князем, который часто приходил ко мне и играл на своем инструменте, похожем отчасти на скрипку, народные мелодии. Одна из них, плясовая, называемая «Исламей», мне чрезвычайно понравилась...», – пишет М.А.Балакирев.
Произведение включает в себя большое количество технически сложных пассажей - именно это сделало его популярным среди пианистов-виртуозов. Сам Балакирев, считавшийся талантливым пианистом, утверждал, что со многими пассажами фантазии он "не может справиться".

 А.П.Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»:
«Половецкие пляски» - красочная композиция, являющаяся фрагментом оперы «Князь Игорь». 
Спектакль впервые прошел в рамках Русских сезонов в парижском театре «Шатле» 19 мая 1909 года, а 22 сентября того же года был использован при возобновлении «Князя Игоря» на сцене Мариинского театра. Новая постановка была воспринята с энтузиазмом как критикой, так и театральными кругами.
Действие происходит в половецком стане, в степи, бескрайнюю гладь которой нарушают лишь шатры кочевников. Девушки опоясывают пространство широким хороводом, на них вихрем налетают половцы, каждый выбирает себе жертву. Их пытаются заслонить юноши, но бегущая толпа сметает их. В колдовском движении пляски все славят хана.
Музыка Половецких плясок отличается убедительным воплощением восточных образов, стихийной силой, поистине ослепительной красочностью, а вместе с тем — грацией и пластичностью. Четыре разнохарактерные сцены сливаются в непрерывном действии. Контрастно чередуются плавная пляска девушек, необузданная мужская, стремительная и легкая мальчиков. Заканчивается сцена общим буйным, темпераментным вихревым танцем.

22 марта в ЦКЗ Волгоградской филармонии в 17:00 погрузитесь в «Легенды Востока»! Купить билеты без наценки и сборов уже можно на сайте Бери Билетик (beribiletik.ru)